Эксперты назвали главные проблемы российского образования


Зачем власти снижают уровень образования

Сегодня Россия является просто сырьевой страной третьего мира. Властям не нужно много людей, имеющих хорошее образование. Объясняют они это тем, что таких людей просто некуда трудоустраивать. Хороший специалист, имеющий высокую квалификацию и огромный багаж знаний, не согласится работать в качестве обычного рядового сотрудника за мизерную заработную плату. А кресел начальников на всех не хватает. И если все будут начальниками и руководителями, то кто же будет работать?

В результате, квалифицированные специалисты с отличным уровнем образования, которых не ценят в родной стране, стремятся переехать за границу, в страны Европы, где получают хорошие рабочие места и высокий уровень дохода. Но наше правительство не желает готовить хорошие кадры для других стран. В первую очередь для Америки, Австралии, Канады и многих стран Европы. Ведь в будущем эти кадры могут быть использованы против России.

Второй стороной этой медали является то, что людьми с низким уровнем образования намного проще управлять. Поколения людей, которые сегодня относятся к среднему и старшему возрасту, которые еще застали советское образование и являются квалифицированными специалистами, через пару десятков лет (а то и раньше с такой-то жизнью) полностью исчезнут. А молодое поколение неспособно думать, принимать решения, думать о благе всего народа. Да и, по большому счету, молодые люди другой жизни не видели, поэтому воспринимают ее, как должное. Такими людьми в будущем будет проще управлять.

*****

В последние время власти снова поднимают вопрос о том, сделать ли в 4-м классе ЕГЭ «на вылет» или нет. Чтобы учителя, получающие маленькую зарплату, не тратили свое время на обучение детей, которые изначально не желают учиться. Плюсом подобной меры (для властей, конечно же) станет и то, что детям, получившим справку о прослушивании курса начальной школы, в будущем будет только одна дорога – работать в колхозе и жить в деревнях и селах. В городах для таких просто не будет ни места, ни возможностей. Другим способом поднять сельское хозяйство не получится, так как для подъема и развития нужно вкладывать немалые средства. А в этом случае все произойдет само по себе и без вложений.

Видео

Часть I

Перегруз школьной программы

Первое, с чем сталкиваются ученики и их родители — это перегруз школьной программы. В начальных классах это ещё не заметно, но как только ребёнок переходит в среднюю школу на его голову сбрасывают миллион новых предметов. Среди которых есть откровенно мусорные — МХК, ОБЖ, ИЗО, второй иностранный и ещё какая нибудь астрономия или религоведение. Практически всегда, подобные предметы это профанация, на этих уроках школьники не получают никаких полезных знаний или умений. В лучшем случае они бездельничают 45 минут, или делают дз по другим предметам. Но иногда их заставляют делать доклады, сдавать работы, решать идиотские тесты, забивая и без того загруженный график ученика. При этом, по закону, общее время занятий нельзя сильно увеличивать, поэтому эти предметы впихивают в расписание за счёт урезания основных дисциплин — языка, математики, истории и т. д. Так может хватит лицемерить и притворяться, что эти предметы тоже нужны и важны? Может просто уберём их, и добавим время на реально важные науки?

Электронный дневник

Электронный дневник или журнал. Сейчас эти два термина слились, так что, не суть важно. У меня нет вопросов к самой реализации, тут все удобно и продуманно, мне не нравится сама философия этой идеи. Что такое школьный дневник и для чего он нужен? Что бы учитель мог поставить там оценку? Но оценка в дневнике ничего не значит, главное что стоит в журнале. Дневник не нужен учителю, он нужен ученику. Он приучал школьника к организованности и самостоятельности. Дневник должен заполнять сам ученик и только он. Не заполнил расписание — вспоминай какой завтра первый урок, не успел записать дз — узнавай у одноклассников, списывай на перемене. Получил двойку — аккуратно вырывай страницу, или затирай, исправляй, расписывайся за родителей. Да это тоже школа, школа жизни. Ты ответственен за свою жизнь, и никто больше. И бумажный дневник это ясно давал понять. С приходом электронного формата, все упростилось. Зашел на сайт — вот тебе расписание, все домашки уже заботливо указал учитель. Лишний повод не включать голову. А зачем? И так за тебя все напишут. И родителям хорошо. Можно в любое время дня и ночи зайти, и увидеть все успехи своего чада. Проконтролировать сделал ли он домашку, и вариант «нам ничего не задали» уже не прокатит. Всем хорошо. Вот только дети растут инфантильными и неорганизованными. Как они будут жить во взрослой жизни, когда никто не будет говорить им что делать и контролировать на каждом шагу?

Новые технологии — старые люди.

В продолжение темы новых технологий. Я думаю в большинстве школ, обычные доски уже замененны на электронные аналоги. Интерактивные доски это великолепный инструмент, который может значительно облегчить восприятие материала учениками, особенно на гуманитарно-естественных предметах. Но в реальности это не работает. Почему? Потому что любым инструментом нужно уметь пользоваться. А большинство учителей не используют даже 1/10 от всего функционала интерактивных досок. Преподаватели математики и физики не пользуются готовыми формами геометрических фигур, а продолжают все чертить от руки, по старинке. Другие, вместо подготовки красочных и наглядных презентация, тупо берут и копируют тексты своих лекций из ворда на слайды — и вуаля! Презентация готова. То, что вообще-то по правилам, текста на презентации должно быть не больше 1/3 от слайда — им не рассказали. Максимум, на что способны большинство учителей это включить документальный фильм или передачу. В итоге, вся разница с обычной доской заканчивая на том, что не надо больше тряпочку в туалете мочить. Но, мне не хочется все сбрасывать на учителей. Само министерство дало инструмент, но не научило им пользоваться. А ведь такие доски имеют огромный потенциал. Государство само может создать сотни презентаций и разнообразных обучающих программ. Которые бы по внутренним каналам распространялись в школы. Подумайте, какие крутые могли бы быть интерактивные презентации по физиологии, ботанике, строению клеток. На уроках физики, можно показывать наглядные трёхмерные модели различных явлений. Исторические хроники и подробные карты на уроках истории. А так, государство просто кинуло учителям новую технологию и @битеcь с ней как хотите. В итоге миллионы денег потраченны в пустую.

Кадры решают всё.

Почему у преподавателей такие проблемы с новыми технологиями? Большинство школьных учителей это люди старшего и пожилого возраста. Молодых среди них крайне мало, професия непрестижна. И это очень большая проблема в современном мире. Мы живём в эпоху харизматичных личностей. Недаром, одно из новомодных словечек — инфлюенсер — человек имеющих большое влияние на мнения людей. Именно инфлюенсером и должен быть хороший учитель. Но как этого добиться, когда вся твоя профессия крайне непрестижна и малооплачиваема. Просто, в один момент, какой нибудь Вовочка из 8Б спросит у учителя истории:

-Пётр Аркадьевич, а сколько вы зарабатываете?

-Я? Ну, эх, тысяч 40 в месяц примерно. —

40 тысяч в месяц? Рублей?

-Конечно рублей.

-Ха, да мой любимый стример ‘ВасекТрахарь228’ зарабатывает по сто тысяч на одной рекламе! Вон недавно себе новую BMW купил с донатов.

Изменения ради изменений

Интересные видео

Вот это кошкаВерховный Суд Республики Саха (Якутия) готовится к заседанию против QR-кодов.КИНОКВИЗ: в каком океане затонул Титаник? Викторина квиз онлайнДорожная ярость в Саудовской АравииРазговор советского генерала с полицаемПранк "удался"!Ходят, ходят, без масок, не стыда, ни совестиПолезные советыА говорят кошки плавать не умеют, лайк плавчихе)))

Рухнул стеллаж с алкоголем, интересно, и кто будет виноват?

Теги