Как писать гайды, чтобы они приносили трафик и клиентов

Что такое чек-лист

Чек-лист – это контрольный список.

Например:

  • что взять с собой в путешествие
  • что купить ребенку к школе
  • список дел на зиму/весну/лето/осень

Последовательность выполнения пунктов в таком списке не особо важна.

Вы можете складывать вещи в чемодан или покупать ребенку канцелярию в любой очередности, как вам удобнее. От перестановки мест слагаемых сумма не изменится.

Пример чек-листа→ 12 правил: как оформить пост на сайте, чтобы его любили читатели и поисковики

Видео

Выкидываем лишнее – оставляем мясо

Не надо писать в гайде на отвлеченные темы и засыпать читателя эпитетами – пишите по делу. Не забывайте, зачем люди читают гайды. Они хотят решить свою проблему и получить результат.

Освободите читателя от лишнего и оставьте только суть. Взгляните на этот гайд по приготовлению окрошки 🙂

Ваш читатель знает историю происхождения огурцов – ему важно вырастить их побольше, поэтому не рассказывайте ничего лишнего. Проведите его по процессу: раз, два, три + результат.

Задача гайда – провести читателя из точки «было» в точку «стало». Любые детали, которые не ведут к результату, надо безжалостно удалить. Если гайд можно написать на одной странице, так и сделайте.

Что выбрать

На одну и ту же тему вы можете создать и гайд, и чек-лист. Всё зависит от того, какую часть вопроса/проблемы/задачи вы решили осветить.

  • Что обязательно нужно взять с собой в путешествие – это контрольный список (чек-лист). Здесь каждый сам решает, в какой последовательности собирать свои вещи.
  • Как подготовиться к путешествию – это пошаговая инструкция (гайд). Когда подавать документы на загранпаспорт, бронировать отель, сдавать тест на «корону» – тут лучше ничего не перепутать.

Что такое гайды в Инстаграме простыми словами?

В данном случае всё зависит от контекста.

Если вы найдёте страницу с гайдами, то скорее всего это обучающий аккаунт. Удостовериться в этом легко, просмотрев несколько постов.

Но бывают и другие гайды в Инстаграме.

Ещё один вариант – это гайд по Инстаграму.

Не секрет, что сайт и приложение всё время растут. Поэтому они предлагают новые функции, часть из которых остаётся непонятной для большинства.

Поэтому люди, которые разобрались в теме, учат других, создавая гайды.

Также эти уроки могут быть не по новым функциям, а по старым.

Ведь многие пользователи не замечают возможностей, которые предлагает приложение. А те, кто уже нашёл и попробовал их, может делать гайды для других.

Также популярны гайды по продвижению в Инстаграм.

У каждого сайта, каждой социальной сети есть свои алгоритмы. Они рассчитаны на то, чтобы каждый получал контент, который будет его удерживать.

Но везде это реализуется по-разному, поэтому нет единой схемы, с помощью которой можно продвигаться.

К тому же, алгоритмы всё время обновляются, чтобы работать качественнее.

Поэтому гайдами о том, как продвигаться в Инстаграм, забит интернет.

И с каждым обновлением алгоритмов и механизмов, будут появляться всё новые и новые уроки.

Ошибки создания

В этом разделе рассмотрим ошибки при создании инструкции.

  1. Неправильное определение ЦА. Пользователи либо не поймут руководство, либо не будут его читать, так как уже знают материал.
  2. Плохое раскрытие темы. В этом случае инструкция не сможет помочь пользователю решить проблему.
  3. Сплошной текст — его будет сложно читать.
  4. Отсутствие визуализации — у пользователя не будет понимания, как применить полученные знания. Подобные статьи даже не начинают читать.
  5. Нет результата в конце. Если вы не можете предложить решение пользователю — ваш гид является обзором и не несет пользы именно как инструкция.
  6. Пропуск шагов. Пользователь запнется на каком-то моменте и не сможет прийти к результату, а значит — руководство не решит его проблему.
  7. Не была проведена проверка материала. Это тоже приведет к тому, что потребитель не сможет найти решение или вообще испортит оборудование, как это часто бывает из-за плохих статей про починку техники.

Теги