Что такое Логистика

Оптимизация внутренней логистики предприятия

Логистика в России не имеет четкого понятия. Поэто

Логистика в России не имеет четкого понятия. Поэтому чтобы не запутаться надо дать определение термину внутренняя логистика. Это объединение определенных функций, направленных на обеспечение потока материальных активов внутри предприятия. Чаще всего под этим понятием подразумевают транспортные услуги и склад. Часто перед руководителями предприятий стоит вопрос о совершенствовании логистики предприятия или ее полной реорганизации. Причинами этого могут стать:

  • Планирование нового развития компании, предприятия, фирмы, которое потребует от логистики новых решений;
  • Выход на новые сбытовые площадки и их ниши;
  • Рост пассивного, активного ассортимента и трудности связанные с ним;
  • Уменьшение оборачиваемости запасов товаров в точках продаж, местах распределения и на складах;
  • Повышение затрат, связанных с логистическими процессами при устойчивых продажах или при их уменьшении.

Чтобы процесс оптимизации бизнес-процессов логистики шел легче, надо разработать определенный план. Ведь оптимизацию/реорганизацию всей цепочки логистики одновременно выполнить проблематично.

На каждом предприятии своя уникальная логистическая система, но на практике оказывается, что ошибки и проблемы у всех практически одинаковые. Вот наиболее распространенные трудности, когда логистическая структура работает в плохом режиме:

  • Отсутствие информационного взаимодействия отдела закупок с логистикой;
  • Трудности с документооборотом, сроками сдачи накладных;
  • непонимание возможностей логистической системы и прибыльности некоторых процессов;
  • Нет четких информационных потоков между отделом поставок и другими структурами логистики, точные сроки, вид и содержание сведений не определяются;
  • Непредставление полной информации и в нужные сроки учетной системе предприятия, которая нужна для оптимальной работы логистики;
  • Отсутствие четкой руководящей структуры, когда до исполнителей не доводится ни один технический процесс в полном объеме;
  • Отсутствие системы учета бракованной продукции;
  • Отсутствие единого руководства всеми складами на производстве;
  • Неспособность логистической службы обслуживать сразу несколько машин по загрузке и выгрузке сырья или товаров.

Деловые линии

Одна из крупнейших транспортных компаний России успешно работает с 2001 года.

На сегодняшний день создан модернизированный ресурс, обеспечивающий транспортировку продукции сборным грузом или индивидуальным транспортом под заказ. Группа компаний «Деловые линии» оказывает следующий перечень услуг:

  1. Транспортировка грузов различным видом транспорта, включая авиаперевозки;
  2. Разработка индивидуальных логистических схем;
  3. Складские помещения для ответственного хранения товара в 129 городах России;
  4. Доставка документов и страхование;
  5. Перевозки по международным линиям;
  6. Индивидуальные грузоперевозки еврофурой, возможна почасовая аренда машины;
  7. Круглосуточная консультативная поддержка;
  8. Расчет стоимости услуг онлайн. 

Компания доставляет грузы в любой пункт Российской Федерации или в страны СНГ: Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Армению. Авиатранспортировки практикуются в города, снабженные аэропортами по России и в других странах.

Видео

Особенности логистики в России

Мировой рейтинг эффективности функционирования логистических систем отводит Россию на 95 позицию из 155 возможных. В разрезе секторов показатели следующие:

  • качество логистики – 92 позиция;
  • система контроля – 79 позиция;
  • оперативность и своевременность доставки — 94 позиция;
  • внешняя экономическая деятельность – 107 позиция.

В структуре ВВП доля транспортных расходов составляет 20%. Этот показатель является одним из самых высоких в мире.

Очевидно, логистика как неотъемлемая часть рыночных отношений в нашей стране находится на стадии формирования, существует немало проблем, требующих безотлагательного решения, ключевые из них:

  • начальный уровень развития логистической инфраструктуры;
  • сложность в процессах синхронизации фактических продаж с плановыми;
  • минимальная конкуренция среди транспортных компаний, некачественное выполнение последними своих непосредственных обязанностей, резкое повышение себестоимости в сценарии организации собственного крупного автопарка;
  • отсутствие оптимизации сети поставщиков;
  • низкая эффективность карты потоков;
  • высокая стоимость организации рациональной складской логистики.

Логистическая служба на предприятии

Логистика на предприятии предполагает управление ее как единой системой. Поэтому необходимо наладить работу специальной службы. Она управляет материальными потоками. Это и оформление договоров с поставщиками и доставка готового товара потребителю.

Основные функции логистической службы:

  1. Контроль выпуска готовой продукции и составление плана процессов транспортировки;
  2. Проектирование информационных процессов;
  3. Наблюдение за бюджетными средствами;
  4. Контроль над деятельностью на складах, в обслуживании производственных дел;
  5. Прогноз спроса на готовую продукцию, сырье, материалы;
  6. Подбор упаковки.

Логистическая служба в виде целого подразделения или в лице одного специалиста выполняет такие задачи:

  • Составление плана с расписание сроков по выпуску готового товара или услуг;
  • Контроль над процессами технологического производства;
  • Поддержка контроля качества, стандартов производства и сервиса;
  • Планирование привоза материалов, сырья;
  • Создание функционирующего склада;
  • Составление прогноза, плана расходования материальных ресурсов;
  • Контроль и налаживание функционирования транспорта внутри производства;
  • Управление и наблюдение за сырьем, материалами, готовой продукцией на всех этапах производства;
  • Обеспечение процессов передачи информации, нужных для управления системами производства.

Транспортная логистика

Транспортная логистика – эта система, по которой перевозчики осуществляют доставку товаров. Она состоит из нескольких этапов:

  1. Составление маршрута;
  2. Подбор транспортных средств;
  3. Подбор рабочего персонала;
  4. Финансовые расчёты и организация перевозки.

Чтобы вникнуть в смысл процесса, рассмотрим организацию перевозки на практике.

Процесс перевозки

Предположим, что компания «Хороший перевозчик» получила заказ на перевозку 3 тонн щебня на расстояние 70 километров от завода до стройки. Начальник компании извещает логиста, и тот приступает к работе.

Разобранная ситуация упрощена и служит лишь моделью.

Подбор транспортного средства

Первым делом логист оценивает массу, объём и текстуру перевозимого товара. В данном случае щебень:

  1. Масса: 3 тонны. В мире перевозок это немного.
  2. Объём: 3 тонны щебня – это приблизительно 2 кубических метра, кузов среднего грузовика.
  3. Текстура: щебень сыпучий и относительно просто принимает форму сосуда, в который он насыпан. При этом он имеет свойство просыпаться.

Соответственно логист решает, что уместно использовать грузовую машину (а не цистерну или поезд) с открытым кузовом (сыпучий материал неудобно загружать и выгружать из закрытого), который должен быть закрыт плотным тентом.

На этом этапе логист также сопоставляет идеальную машину для перевозки с автопарком компании. В случае со щебнем подойдёт обычный КАМАЗ, однако если бы поступил заказ на перевоз сорока тысяч тонн метанола, то компании пришлось бы арендовать цистерны со специальной маркировкой или отказываться от работы.

Составление маршрута

Предположим, что от завода до стройки ведут две дороги: ухабистая длиной 60 километров и ровная, длиной 70. С одной стороны, если выбрать ухабистую, то сократятся расходы на топливо, с другой – если она сильно ухабистая, то щебень может рассыпаться и при конечном взвешивании будет недовес.

В этом случае логист предусмотрел плотный тент, ко

В этом случае логист предусмотрел плотный тент, который будет защищать груз от просыпания, поэтому он выбирает более короткую дорогу.

Подбор рабочего персонала

В этом случае понадобятся: бригада для загрузки щебня на заводе, водитель и экспедитор. Экспедитор – это человек, который везет документы и следит за тем, чтобы по дороге груз оставался в сохранности. Поскольку груз не особенно ценный, логист, скорее всего, сам выступит в роли экспедитора. Однако если бы везли, скажем, золото, то было бы нанято несколько экспедиторов из разных независимых организаций и охранная команда.

Финансовые расчёты и организация перевозки

Тут все зависит от контроля начальства и добросовестности организатора логистического процесса. Предположим, что этот конкретный логист нечист на руку. Он берёт в руки лопату сам, агитирует водителя и пару друзей, и грузит щебень своими силами. При этом в расходы он вписывает работу бригады, оставляя деньги себе. Опять же, действия могут варьироваться в зависимости от количества перевозимого груза.

Стоит отметить, что чем крупнее компания, тем сильнее разделение труда. То есть в крупной финансовой компании, или при заключении больших сделок логист будет заниматься исключительно подбором транспорта и составлением маршрутов.

Интересный факт: несмотря на значительное развитие

Интересный факт: несмотря на значительное развитие воздушного транспорта, более 40 процентов всего перевозимого товара все ещё транспортируется по воде. Просто это значительно дешевле.

ДА-ТРАНС

Транспортная компания, имеющая собственный автопарк, осуществляет перевозки по России, странам СНГ и Европе. За 10 лет работы ДА-ТРАНС зарекомендовала себя с надежной стороны, работая с такими направлениями, как:

  1. Нефтегазовая отрасль;
  2. Производственные сферы;
  3. Энергетика;
  4. Строительство;
  5. Сельское хозяйство;
  6. Искусство и развлечение;
  7. IT-направление.

Организация оказывает транспортные услуги не только крупным фирмам, но и физическим лицам, осуществляя офисные и квартирные переезды. Для юридических лиц предлагает безопасные перевозки, оформление документации, а также программы лояльности для постоянных клиентов.

Теги

Теги